Поисково- и аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Функции, выполняемые службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)
- Силы и средства СПАСОП
- Система оповещения и связи при аварийных ситуациях
- Разрешительно-регламентирующие документы в области ПАСОП
- Контактная информация
Функции, выполняемые службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)
- Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности (проведение наземного поиска и АСР при авиационных происшествиях), противопожарное обеспечение полётов воздушных судов в аэропорту Брянск.
- Обеспечение пожарной безопасности, своевременное обнаружение и тушение пожаров на ВС при их техническом обслуживании, а также на объектах инфраструктуры аэропорта.
- Противопожарное обеспечение при проведении на территории аэропорта крупномасштабных пожароопасных работ (электрогазосварочные и огневые работы при строительстве, ремонте и реконструкции объектов аэропорта, утилизация списанных ВС и т.д.).
- Организация и проведение профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчётов СПАСОП (проведение теоретических и практических занятий с личным составом по изучению и отработке действий при авиационных происшествиях, выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров на наземных объектах ГА), обучение нештатных расчётов АСК правилам и методам поисковых и аварийно-спасательных работ.
- Подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полётов ВС и объектов аэропорта (разработка и согласование Оперативного плана пожаротушения, проектов приказов, инструкций и иных организационно — распорядительных документов по вопросам пожарной безопасности в Компании).
- Взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России по Брянской области и аварийно-спасательными формированиями других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
- Проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния объектов ОАО «Международный аэропорт «Брянск», разработка и предложение руководителям структурных подразделений мероприятий по организации и совершенствованию противопожарной защиты зданий, сооружений и производственных процессов.
- Контроль за своевременностью выполнения противопожарных мероприятий, предложенных Государственным пожарным надзором и сотрудником отдела пожарной профилактики СПАСОП, надзор за соблюдением на предприятии противопожарного режима, состоянием первичных средств пожаротушения и систем автоматической пожарной защиты.
- Обучение работников ОАО «МАБ» мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, проведение первичных, повторных и целевых инструктажей.
- Проверка внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения в зданиях и на территории ОАО «Международный аэропорт «Брянск».
- Проведение плановых испытаний аэродромной пожарной техники, оборудования, снаряжения, пожарно-технического вооружения и пожарных рукавов.
Силы и средства СПАСОП
Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Брянск» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, а также авиационной техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах аэропорта.
В состав сменных аварийно-спасательных команд входят штатные и нештатные расчёты структурных подразделений ОАО «МАБ» и других организаций, обеспечивающих производственную деятельность аэропорта «Брянск».
Штатные расчёты сменной АСК состоят из начальника команды — руководителя тушения пожара и сменных пожарно-спасательных расчетов (ПСР), общей численностью 51 человек личного состава (по 13 человека в смену) с задачами:
- обеспечение спасания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;
- обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС;
- осуществление в составе НПСГ наземного поиска потерпевшего бедствие ВС и проведения аварийно-спасательных работ;
- противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;
- проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов чрезвычайных ситуаций на территории аэропорта.
Пожарная техника, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение и личный состав пожарно-спасательных расчётов (ПСР) дислоцируются на аварийно-спасательной станции.
На вооружении ведомственной пожарной охраны СПАСОП имеется следующая пожарная и аварийно-спасательная техника:
№ п/п | Тип автомобиля | Место базирования | Количество литров воды / пенообразователя | Примечание |
---|---|---|---|---|
1. | АА-12/60 | АСС | 12000/700 |
|
2. | АА-8,0 (30-60) | АСС | 8000/500 |
|
3. | АА-4,0 | АСС | 4000/250 |
|
4. | ВАЗ-Нива | АСС |
Машина руководителя АСР |
|
5. | Газ-66 | ССТ | Машина НПСГ | |
6. | УАЗ-4609 | Здравпункт |
Медицинский автомобиль |
|
7. | Колесный тягач на базе КрАЗа | ССТ |
Для эвакуации ВС, сошедшего с ИВПП на грунт |
В состав сменных нештатных расчётов АСК входят:
Расчёт здравпункта для выполнения следующих задач:
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АП в безопасной зоне (100 м. от места АП с подветренной стороны);
- сортировка пострадавших по степени полученных травм;
- подготовка и сдача пострадавших прибывшим расчётам скорой помощи для их отправки в медицинские учреждения;
- установление факта гибели пассажиров и членов экипажа.
Расчёт аэродромной службы для выполнения следующих задач:
- прокладывание путей к месту АП;
- оказание помощи ПСР при эвакуации людей с борта ВС и тушении пожара;
- эвакуация ВС с места авиационного происшествия;
- приведение в рабочее состояние лётного поля аэродрома.
Расчёт ИАС для выполнения следующих задач:
- обеспечение открытия основных и аварийных выходов фюзеляжа ВС;
- вскрытие при необходимости совместно с пожарными обшивки ВС;
- оказание помощи пассажирам и членам экипажа при их эвакуации, переноска пострадавших на носилках к месту расположения медицинского расчёта;
- вентиляция воздушного судна;
- эвакуация ВС с места авиационного происшествия.
Расчёт СОП для выполнения следующих задач:
- приём, учёт и перевозка пассажиров с места АП;
- выгрузка грузов и багажа из ВС и их транспортировка, оказание помощи в переноске пострадавших на носилках в безопасные места расположения медицинского расчёта.
Дополнительные расчёты аэропорта:
Расчёт службы авиационной безопасности для выполнения следующих задач:
- оцепление и обозначение места авиационного происшествия;
- обеспечение контроля доступа к месту авиационного происшествия;
- организация пропуска и сопровождения к месту происшествия аварийно-спасательных сил и средств взаимодействующих организаций;
- охрана личных вещей, багажа, почты и грузов, снятых с ВС;
- предотвращение паники.
Расчёт АО «Газпромнефть аэро» выезжает на топливозаправщике с целью слива топлива из воздушного судна.
Расчёт Брянского линейного отдела полиции на воздушном транспорте выезжает на территорию аэродрома и за его пределы на оперативной машине в составе НПСГ для сопровождения колонны и выполнения функций по обеспечению оцепления и контроля доступа к месту АП.
Брянский центр ОВД обеспечивает:
- своевременное оповещение служб по системе «Горн» об аварийной ситуации с ВС, находящимися на земле и в воздухе;
- прекращение (ограничение) полётов;
- обслуживание воздушного движения, включая поисковые работы в районе полетов аэропорта;
- предоставление достоверной информации руководителю АСР, ИБП, штурманской службе о терпящем или потерпевшем бедствие ВС (точное или ориентировочное место АС).
Таможенный пост в аэропорту г. Брянск привлекается для проведения таможенного контроля грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами (пассажирами и членами экипажа) при аварийной ситуации на международных рейсах на территории аэропорта, в соответствии с нормативными документами.
Подразделение КПП Брянск-аэропорт-ПУ ФСБ России по Брянской области привлекается для проведения пограничного контроля пассажиров и членов экипажа в соответствии с действующими нормативными документами.
Система оповещения и связи при аварийных ситуациях
Система оповещения и связи при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту Брянск включает в себя комплекс технических средств, состоящий из: устройств передачи голосовой информации по прямым линиям (ГГС), системы аварийного оповещения «Горн», телефонной и радиосвязи.
Для сбора расчётов АСК применяются сигналы оповещения:
«ТРЕВОГА» - когда авиационное происшествие произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в аэропорту Брянск, терпящего бедствие ВС, остаётся менее 30 минут.
Оповещение по данному сигналу производится для необходимости принятия немедленных действий по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ в следующих случаях:
- при получении сообщения (сигнала) о бедствии или аварийной информации от экипажа ВС;
- при визуальном наблюдении происшествия при взлёте или посадке;
- при потере радиосвязи с ВС в районе аэродрома и пропадании его метки на экране радиолокатора.
«ГОТОВНОСТЬ» - когда до ожидаемой посадки в аэропорту Брянск, терпящего бедствие ВС, остаётся 30 минут и более;
«ОТБОЙ» - когда работа АСК завершена или в ней отпала необходимость.
При поступлении в орган обслуживания воздушного движения аварийной информации с борта ВС, оповещение расчётов АСК производится руководителем полётов и диспетчерами Брянского центра ОВД циркулярно по системе «Горн» за время, не превышающее 25 секунд.
Радиообмен между расчётами АСК при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ производится на отдельном аварийном канале связи.
Разрешительно-регламентирующие документы в области ПАСОП
ОАО «Международный аэропорт «Брянск» сертифицировано Управлением организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России на следующие виды деятельности:
- поисково-спасательное обеспечение полётов;
- аварийно-спасательное обеспечение полётов;
- противопожарное обеспечение полётов (пятая категория ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты) и объектов инфраструктуры аэропорта.
Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях: Серия 15 №00696 от 27.03.2018г. Регистрационный № 15-202-001 до 27.03.2021г.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ОАО «МАБ» имеет статус профессиональной аварийно-спасательной службы и аттестована Центральной аттестационной комиссией по аттестации поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте (ЦАК Росавиации):
- поисково-спасательные работы;
- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров (обеспечение пятой категории ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты).
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов в аэропорту Брянск организовано в соответствии с Планом урегулирования чрезвычайных ситуаций (Аварийный план введён в действие с 27.01.2018 г.)
Контактная информация:
Служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) |
И. О. Начальника службы Репин Дмитрий Валерьевич +7 (4832) 64-38-18 (приемная) |